Июнь, 2015

Тренды электронной коммерции 2015-2016

Опубликовано: 17.06.2015 | 5218

12 месяцев в электронной коммерции – это такой же долгий срок, как и одна неделя в политике. Технологии развиваются и становятся ближе, поэтому 2015-16 годы в сфере Интернет-торговли смогут легко заткнуть за пояс чуть ли не пять предыдущих лет.

Достаточно вспомнить недавние новости:

  • Oculus презентовала коммерческую версию своих виртуальных очков (выход на рынок ожидается уже в первом квартале 2016-го).
  • Microsoft поразил голографическим волшебством в Minecraft на презентации Е3 15 июня.

Такие инновации обязательно подтянут за собой электронную коммерцию. Так что давайте присмотримся к тенденциям сегодня, чтобы предположить, чем это обернется для нас завтра:

Всемирная торговля

Потребители требуют, чтобы компании выпускали продукцию на мировой рынок, а не с разбивкой по регионам. Конечно, покупателю удобно быть глобальным – самостоятельно заказывать культовые бренды прямиком у производителя, а не искать дилеров или даже идти за покупками в магазин (как в каменном веке, ей-богу)! Сама идея выпуска продукта не на весь мир кажется устаревшей, и компании должны приспособиться к этой реальности.

Земной шар и магазинные тележки

Будущее вполне может заставить бренды конкурировать не только с предприятиями в своём регионе, но и с заводами в производственных странах типа Китая, которые свой товар продают непосредственно потребителю.

Доставка в день заказа

Покупатели хотят получать заказы как можно быстрее, поэтому в перспективе практика доставки в день заказа станет более распространённой реальностью. К примеру, Amazon уже предлагает услуги дронов в ряде городов Великобритании и Соединенных Штатов, а сервис eBay Now расширился до пяти крупных мегаполисов США.

Независимые магазины будут также прилагать усилия, чтобы обеспечить услугу доставки в день заказа и соответствовать новым, более высоким стандартам.

Система «нажал и забрал»

Пусть в США и получают посылки с помощью летающих, большинству населения земного шара приходится по старинке иметь дело с медлительными недобросовестными курьерами. Куда проще заказать товар на сайте и забрать его самому. В этом и заключается система «нажал и забрал» (click & collect).

Click & collect

Видимо, большинство людей мира – ребята самостоятельные, ждать доставку на пороге своего дома не любят, надеяться на других не хотят. Поэтому, схема будет использоваться и дальше.

PayPal и платежи

PayPal и eBay разделятся уже в 3-4 квартале 2015 года. Это большие перемены, хоть и положительные в плане коммерческой свободы для обеих компаний. Не берёмся прогнозировать, во что сформируются уже отдельные бренды, но произойти может что угодно.

При этом на рынок выходят сервисы Apple Pay и Klarna, обещающие новый подход к оплате покупок. Они могут инициировать изменения самой сути структуры онлайн-платежей и электронной коммерции в 2015-16 годах. Поживём – увидим.

Покупки в социальных сетях

Социальная коммерция стабильно развивается на протяжении нескольких лет, но в ближайшие 12 месяцев (или около того) мы ждем новые способы монетизации уже полюбившихся проектов. К примеру, Pinterest и Instagram собираются добавить кнопку «Купить» (Buy).

Чем популярнее и «населённее» социальная медиа-платформа, тем выше её потенциальная рыночная ценность. Например, у Facebook 1,4 млрд пользователей, в то время как у Amazon и eBay есть по 270 и 155 миллионов соответственно.

Социальная птичка

Да, мы помним, что социальные сети зарабатывают на рекламе и продвижении бизнесов своих пользователей. Но здесь речь идёт о полноценных покупках-продажах, инициированных самой платформой. Конечно, социальным медиа придется сначала утвердиться в качестве постоянного игрока на рынке, но если это все же произойдет, они перетянут одеяло на себя. Ожидайте перемен в этом и следующем годах!

Доминирующая шестёрка

На данный момент мы не видим новых игроков, которые могли бы пошатнуть ситуацию на рынке электронной коммерции. Поэтому пока что пирог поделен между шестью основными торговыми площадками. Самыми крупными противниками в борьбе за любовь потребителей будут оставаться магазины Amazon, eBay, Google, Apple, Facebook и Alibaba (Aliexpress). Всё же, что-то остаётся неизменным.

Мобильный мейнстрим

Мобильный шоппинг становится проще и функциональнее, а значит, электронная коммерция и масс-маркет станут ближе, чем когда-либо раньше.

В некоторых случаях, интернет-магазины даже собираются начинать сразу с мобильных приложений, не выходя на традиционные сайты. В 2015-16 годах мы ожидаем увидеть, как все больше и больше компаний входят в сферу электронной коммерции, а розничные масс-маркеты еще больше сосредотачивают свои усилия на мобильных и мультиканальных продажах.

Может, и вы собираетесь присоединиться к мобильному миру электронной коммерции?

Итак, перспектива ближайших изменений обрисована – самое время подумать о том, как вы можете извлечь из них выгоду. Будьте в курсе событий!