Разработка компонентов и полный цикл тестирования СЭД для Российского Банка
Заказчик:
Модель
взаимодействия:
Time
& Material
Описание продукта: WEB-интерфейс системы
документооборота, который содержит более 50 типовых банковских реестров и 40
детальных реестров по работе с жизненным циклом документов. Доступ к документам
осуществляется на основе распределения функциональных ролей. Включает
визуализацию управления жизненным циклом документов. Ручной ввод данных с
бумажных носителей автоматизирован. Роли верхнего уровня имеют возможность
формирования отчетов по десяткам заданных критериев.
Задачи
- Разработать программно-вызываемые компоненты по обработке электронных документов.
- Разработка менеджера управления программными компонентами.
- Организовать консультацию по процессам контроля качества. Согласовать перечень задач, трудозатраты и сроки работ.
- Инициировать проведение полного цикла контроля качества банковской системы в процессе ее разработки с нуля.
- Наладить централизованную систему учета и согласования требований и обнаруженных ошибок.
- Описание бизнес-процессов по работе с документами, описание тестовых сценариев по бизнес-процессам.
- Разработать системы взаимодействия пользователей с электронными документами на базе ADF (просмотр документов по реестрам, действия над документами, генерация отчетов, настройка и кастомизация поведения UI и бизнес-компонентов ADF под запросы и задачи пользователей).
Решение
На начальном этапе для Заказчика была организована консультация по процессам контроля качества. Согласован перечень задач, трудозатраты и сроки работ. Инициировано проведение полного цикла контроля качества банковской системы в процессе ее разработки с нуля.

Разработан менеджер управления программными компонентами, который балансирует нагрузку на систему, вызывает компоненты в автоматическом режиме в соответствии с заданным расписанием. Проведено тестирование безопасности, в результате которого найдены и исправлены критические уязвимости на уровне распределения прав пользователей.

Налажена централизованная система учета и согласования требований и ошибок. QA-аналитик включен в анализ бизнес-процессов Банка. Подготовлены тестовые сценарии для проведения предварительных и приемочных испытаний. Подготовлена и настроена среда для проведения нагрузочного тестирования приложения. Проверена и оптимизирована работоспособность решения на уровне реальных и критических нагрузок.

Система была адаптирована под высокие нагрузки (до 1000 одновременно работающих пользователей, разделение доступа, тонкая настройка Fusion Middleware и Weblogic, вынесение бизнес-логики на уровень хранимых процедур).
Были разработаны программные компоненты в рамках бизнес-процессов (сервлеты по различному функционалу, веб-сервисы и т.п.)
Процесс разработки удалось максимально автоматизировать с использованием инструментов Continious Integration, автоматической поставка версий, автоматизации тестирования, контроль качества кода с помощью общепринятых метрик и инструментов.
Инструменты и технологии
- Java 7
- Oracle ADF 12
- WebLogic12
- SVN
- Jira 6
- Acunetix Web Vulnerability Scanner 9
- Kerio VPN