Разработка компонентов и полный цикл тестирования СЭД для Российского Банка

Заказчик: SoftClub
Модель взаимодействия: Time & Material
Описание продукта: WEB-интерфейс системы документооборота, который содержит более 50 типовых банковских реестров и 40 детальных реестров по работе с жизненным циклом документов. Доступ к документам осуществляется на основе распределения функциональных ролей. Включает визуализацию управления жизненным циклом документов. Ручной ввод данных с бумажных носителей автоматизирован. Роли верхнего уровня имеют возможность формирования отчетов по десяткам заданных критериев.

Задачи

    • Разработать программно-вызываемые компоненты по обработке электронных документов.
    • Разработка менеджера управления программными компонентами.
    • Организовать консультацию по процессам контроля качества. Согласовать перечень задач, трудозатраты и сроки работ.
    • Инициировать проведение полного цикла контроля качества банковской системы в процессе ее разработки с нуля.
    • Наладить централизованную систему учета и согласования требований и обнаруженных ошибок.
    • Описание бизнес-процессов по работе с документами, описание тестовых сценариев по бизнес-процессам.
    • Разработать системы взаимодействия пользователей с электронными документами на базе ADF (просмотр документов по реестрам, действия над документами, генерация отчетов, настройка и кастомизация поведения UI и бизнес-компонентов ADF под запросы и задачи пользователей).

Решение

1

На начальном этапе для Заказчика была организована консультация по процессам контроля качества. Согласован перечень задач, трудозатраты и сроки работ. Инициировано проведение полного цикла контроля качества банковской системы в процессе ее разработки с нуля.

2

Разработан менеджер управления программными компонентами, который балансирует нагрузку на систему, вызывает компоненты в автоматическом режиме в соответствии с заданным расписанием. Проведено тестирование безопасности, в результате которого найдены и исправлены критические уязвимости на уровне распределения прав пользователей.

3

Налажена централизованная система учета и согласования требований и ошибок. QA-аналитик включен в анализ бизнес-процессов Банка. Подготовлены тестовые сценарии для проведения предварительных и приемочных испытаний. Подготовлена и настроена среда для проведения нагрузочного тестирования приложения. Проверена и оптимизирована работоспособность решения на уровне реальных и критических нагрузок.

4
Система адаптирована под работу пользователей с большими объемами данных (в реестре может храниться до 1 миллиона записей, разработаны функции поиска и фильтрации, добавлена возможность произведения действий над группами документов).

Система была адаптирована под высокие нагрузки (до 1000 одновременно работающих пользователей, разделение доступа, тонкая настройка Fusion Middleware и Weblogic, вынесение бизнес-логики на уровень хранимых процедур).
Были разработаны программные компоненты в рамках бизнес-процессов (сервлеты по различному функционалу, веб-сервисы и т.п.)

Процесс разработки удалось максимально автоматизировать с использованием инструментов Continious Integration, автоматической поставка версий, автоматизации тестирования, контроль качества кода с помощью общепринятых метрик и инструментов.

Инструменты и технологии

    • Java 7
    • Oracle ADF 12
    • WebLogic12
    • SVN
    • Jira 6
    • Acunetix Web Vulnerability Scanner 9
    • Kerio VPN

Результаты

    • Внедрена непрерывная интеграция (Continuous integration). Реализованы автоматические тесты для проверки каждой новой сборки приложения без трудозатрат ручных тестировщиков.
    • В цикле тестирования проведено 8 этапов работ, в ходе которых осуществлена приемка 24 сборок приложения. Обнаружено 640 дефектов, включая 114 ошибок в бизнес-логике документооборота.
    • Проект успешно и в срок прошел приемочные испытания сотрудниками Банка и принят в эксплуатацию.
    • Система может обрабатывать до 50 000 документов.
Заказать похожий проект

Свяжитесь с нами