Декабрь, 2014

Сколько времени займет разработка мобильного приложения с нуля? Часть 2

Опубликовано: 20.12.2014 | 8691

Итак, мы продолжаем развеивать миф о том, что разработка мобильного приложения - это быстро, дешево и легко. Мы просто убеждены, что грамотное мобильное приложение для бизнеса не может быть разработано одним человеком. В нашей прошлой статье мы уже определили минимальное количество специалистов, которое понадобится вам для того, чтоб разработать продукт в кратчайшие сроки.

На чем мы остановились? На этом вот рисунке, где показан примерный таймлайн процесса разработки и его участники:

разработка мобильного приложения с нуля


Зависимости

Рушить воздушные замки – не самая благодарная работа. И тем не менее мы надеемся, что по мере прочтения этой статьи ваше видение ситуации все больше меняется в реальную сторону. Если так, то теперь самое время перейти к зависимости задач.

Если впереди – разработка приложения, то вам нужен человек-идея (UX дизайнер), чтобы он мечтал вместе с вами, и человек-креатив (UI Дизайнер), который красиво реализует эти идеи. Вам также нужен менеджер проекта, чтобы помочь собрать все воедино и понять, какие из планов реалистичны, а какие находятся за гранью фантастики. Если повезет, в конце первой недели у вас сложится довольно глубокое понимание того, как будет выглядеть ваше приложение и что должно быть сделано для его реализации.

Почему вы не можете просто начать разработку прямо сейчас?

Возникает вопрос, с чего же начать собственно разработку? Логично, что бэк-энд разработчики должны начать работу до того, как остальные специалисты приступят к выполнению своих задач. Вот типичные причины, по которым «строительство» собственно приложения не может начаться незамедлительно:

  1. Вам нужен экран регистрации, но вы не решили еще, какую информацию хотите собирать.
  2. Серверный разработчик не может решить за вас, хранить ли Возраст или Дату рождения.
  3. Разработчики приложения не могут разработать интерфейс, потому что поле Возраст требует выбор года рождения, в то время как Дата рождения подразумевает пользование календарем.
  4. А сейчас вам снова надо возвращаться в начало и работать с менеджером проекта.
  5. Так, основа зависимости задач в разработке приложения заключается в следующем: вы должны точно знать, что надо делать вначале; затем можно потихоньку начинать серверную разработку; после чего можно постепенно приступать к разработке приложения. Самый эффективный сценарий выглядит так, будто разработчик приложения играет в догонялки с бэк-энд разработчиком.
  6. Однако оценка может меняться. Иногда вам нужно намного больше времени на UI/UXпроектирование, потому что методы взаимодействия в приложении гораздо сложнее, чем предполагалось первоначально. Порой серверная разработка требует больших временных затрат из-за сложной логики. В примере таймлайна, приведенного выше, допущено предположение, что все разработчики находятся в одном месте и тем самым сокращают возможные задержки в коммуникации.

Что дальше

Дальше вы можете только предполагать и планировать. После того, как будет проведено бета-тестирование приложения на нескольких устройствах, непременно возникнет ряд изменений. Вот почему на приведенной шкале времени есть полублоки для дизайнера. В работе с ним вы должны быть готовы пересматривать дизайн и пользовательские взаимодействия на экране. Все прочее должно быть проработано так, чтобы привнесенные изменения были минимальными.

Скорее всего ваше IOS-приложение будет готово раньше, чем аналогичный продукт на Android.

Не только из-за пресловутой фрагментации Android, но также из-за действительно странных и, казалось бы, глупых ошибок, которые случаются только на некоторых устройствах. Мы столкнулись с большим количеством подобных в течение последних 3-х лет и в конце концов научились принимать печальную истину: Android просто занимает больше времени.

Сколько времени займет разработка, зависит от того, насколько сложными и подробными являются требования. Хороший менеджер проекта должен помочь вам контролировать процесс. Он должен установить конкретную дату релиза и ориентироваться на нее. Вы не должны передумывать или менять что-то на полпути, например, из-за субъективных оценок рынка. Менеджер должен помочь вам тщательно управлять сроками.

Не ожидайте, что ваш первый релиз будет совершенным. По сути, проект может рухнуть из-за того, что вы пытаетесь идеализировать ваше приложение, затягивая сроки и расходуя ресурсы. Просто дайте к нему доступ реальным пользователям тогда, когда продукт будет достаточно хорош.

В заключение

Создание мобильных приложений по-прежнему не так просто, как может показаться человеку, который не занимается разработкой. В наши дни, когда почти каждое новое приложение подключено к Интернету, процесс состоит из более чем простого IOS/Android программирования. У вас должна быть мощная серверная поддержка, дизайнеры и хороший PM. Каждый из этих специалистов в силах помочь вам добиться оптимальных результатов при минимально возможных временных и денежных затратах.

Заинтересованы в разработке мобильного приложения? Перейдите для ознакомления с услугой подробнее или свяжитесь с нами любым удобным способом!