Итак, мы продолжаем развеивать миф о том, что разработка мобильного приложения - это быстро, дешево и легко. Мы просто убеждены, что грамотное мобильное приложение для бизнеса не может быть разработано одним человеком. В нашей прошлой статье мы уже определили минимальное количество специалистов, которое понадобится вам для того, чтоб разработать продукт в кратчайшие сроки.
На чем мы остановились? На этом вот рисунке, где показан примерный таймлайн процесса разработки и его участники:
Зависимости
Рушить воздушные замки – не самая благодарная работа. И тем не менее мы надеемся, что по мере прочтения этой статьи ваше видение ситуации все больше меняется в реальную сторону. Если так, то теперь самое время перейти к зависимости задач.
Если впереди – разработка приложения, то вам нужен человек-идея (UX дизайнер), чтобы он мечтал вместе с вами, и человек-креатив (UI Дизайнер), который красиво реализует эти идеи. Вам также нужен менеджер проекта, чтобы помочь собрать все воедино и понять, какие из планов реалистичны, а какие находятся за гранью фантастики. Если повезет, в конце первой недели у вас сложится довольно глубокое понимание того, как будет выглядеть ваше приложение и что должно быть сделано для его реализации.
Почему вы не можете просто начать разработку прямо сейчас?
Возникает вопрос, с чего же начать собственно разработку? Логично, что бэк-энд разработчики должны начать работу до того, как остальные специалисты приступят к выполнению своих задач. Вот типичные причины, по которым «строительство» собственно приложения не может начаться незамедлительно:
Что дальше
Дальше вы можете только предполагать и планировать. После того, как будет проведено бета-тестирование приложения на нескольких устройствах, непременно возникнет ряд изменений. Вот почему на приведенной шкале времени есть полублоки для дизайнера. В работе с ним вы должны быть готовы пересматривать дизайн и пользовательские взаимодействия на экране. Все прочее должно быть проработано так, чтобы привнесенные изменения были минимальными.
Скорее всего ваше IOS-приложение будет готово раньше, чем аналогичный продукт на Android.
Не только из-за пресловутой фрагментации Android, но также из-за действительно странных и, казалось бы, глупых ошибок, которые случаются только на некоторых устройствах. Мы столкнулись с большим количеством подобных в течение последних 3-х лет и в конце концов научились принимать печальную истину: Android просто занимает больше времени.
Сколько времени займет разработка, зависит от того, насколько сложными и подробными являются требования. Хороший менеджер проекта должен помочь вам контролировать процесс. Он должен установить конкретную дату релиза и ориентироваться на нее. Вы не должны передумывать или менять что-то на полпути, например, из-за субъективных оценок рынка. Менеджер должен помочь вам тщательно управлять сроками.
Не ожидайте, что ваш первый релиз будет совершенным. По сути, проект может рухнуть из-за того, что вы пытаетесь идеализировать ваше приложение, затягивая сроки и расходуя ресурсы. Просто дайте к нему доступ реальным пользователям тогда, когда продукт будет достаточно хорош.
В заключение
Создание мобильных приложений по-прежнему не так просто, как может показаться человеку, который не занимается разработкой. В наши дни, когда почти каждое новое приложение подключено к Интернету, процесс состоит из более чем простого IOS/Android программирования. У вас должна быть мощная серверная поддержка, дизайнеры и хороший PM. Каждый из этих специалистов в силах помочь вам добиться оптимальных результатов при минимально возможных временных и денежных затратах.
Заинтересованы в разработке мобильного приложения? Перейдите для ознакомления с услугой подробнее или свяжитесь с нами любым удобным способом!
Предыдущая статья
Сколько времени займет разработка мобильного приложения с нуля? Часть 1
Следующая статья
Fixed price VS Dedicated team: какую схему финансового взаимодействия выбрать?