Декабрь, 2014

5 способов завалить релиз мобильного приложения

Опубликовано: 04.12.2014 | 1762

Мы по умолчанию хорошо относимся к клиентам и любим работать с большинством из них. Но есть все же категория заказчиков, о которой хотелось бы забыть. И не то, чтобы нам не нравились сами люди или та страсть, с которой они отдаются своему проекту. Нет. Проблема в том, что их нереалистичные ожидания могут поставить под вопрос успешность реализации проекта. Причем мобильные приложения, как правило, «заваливаются» стандартно. И вот вам 5 самых распространённых способов…

1. Не показывать свое приложение до тех пор, пока оно не станет Идеальным!

Ну вы ведь идеальны, поэтому у вас должно быть идеальное мобильное приложение, так? Те, кто ответит утвердительно, будут не правы сразу по двум пунктам. Во-первых, никто не идеален. А во-вторых, мобильные приложения больше похожи на людей, чем на роботов. Они всегда развиваются и никогда не бывают идеальными. Относитесь к приложению так, будто вы ищете себе пассию – девушку/парня: к тому моменту, как устанете от поисков своего идеала, вы поймете, что совершенных людей нет.

2. Быть эстетом и делать упор на дизайн!

Вы считаете, что успех приложения заключается в красивом дизайне? Вы только и думаете, что о сочетании цветов, правильном шрифте и притягательном логотипе? Однако если хорошенько поразмыслить, дизайн приложения не самое важное. Ведь люди хотят использовать приложение, которое на самом деле работает в плане функционала, нежели мобильный продукт, который просто хорошо выглядит. И, поверьте, есть миллионы красивых приложений, о которых вы ни разу не слышали. Поэтому для начала убедитесь, что ваше работает, как надо. Если вы в этом не уверены, проведите качественное тестирование.

3. Задушить приложение обилием фишек!

Вы мечтали об этом, поэтому вам лучше знать, какие «плюшки» должны быть в вашем «детище» к моменту его первого релиза. Но есть проблема: владелец проекта часто является самым худшим человеком, который может это решать, ведь он слишком предвзят. Ваш взгляд затуманен предвкушением, а уровень притязаний зашкаливает.

Если конкретная «плюшка» не является такой уж обязательной для релиза, не тормозите его. Просто подождите – похвастаетесь ею позже. И вот еще:

Самые лучшие приложения разрабатываются командой. Слушайте свою команду и работайте вместе, чтобы убрать все лишнее.

4. Закончить процесс разработки после релиза!

Мобильные приложения – это настоящий бизнес. С таким бизнесом у вас просто обязаны быть денежные средства, которые не закончатся сразу после запуска приложения. Представьте, что вы открываете ресторан: деньги же не обещают политься рекой сразу же после открытия, верно? Чистый доход появляется хорошо, если через год существования заведения. Это означает, что вы должны запланировать расходы на аренду помещения, зарплату персонала, страховку и прочее. Если вы планируете выпустить приложение, учитывайте, что разработка должна продолжаться столько, сколько вы будете оставаться в этом бизнесе. И бюджет стоит планировать соответственно.

эффективная разработка мобильного приложения

5. И не вложить ни копейки в маркетинг!

Многие считают, что хорошему мобильному приложению не нужна реклама. Мол, о нем и так все сами узнают. Мы можем вас огорчить: это не похоже на правду. Мобильный маркетинг набирает все больший и больший вес в продвижении на рынке мобильных приложений. Если вы не уверены в том, как пользователи узнают о вашем приложении, то скорее всего они не узнают. К тому же мобильный маркетинг не очень затратное денежно вложение, но при это необходимое. Эксперты советуют тратить на рекламу 20% общего бюджета.

Пожалуй, на этом мы закончим перечислять излюбленные клиентами способы заваливать собственные мобильные приложения. Напоследок скажем вот что: идите к своей цели, требуйте от разработчиков по максимуму, но не забывайте слушать их. Ведь эти специалисты как никто знают специфику сегмента, и именно они могут уберечь вас от тотальных ошибок.