Апрель, 2015

Ключевые ошибки при создании приложения-магазина

Опубликовано: 29.04.2015 | 2938

Если раньше доверие к мобильным магазинам было чуть большим, чем никакое, то сейчас ситуация меняется. Удаленный шоппинг с девайса становится удобнее и безопаснее, народ охотнее покупает одежду, украшения и гаджеты с экрана своих телефонов. Самое время сделать свое собственное приложение для онлайн покупок и платежей!

А чтобы не сомневаться в успехе начинания, не помешает ознакомиться с чужими ошибками:

Полное клонирование сайта

Копия веб-версии магазина вряд ли будет хорошей идеей, особенно с точки зрения покупателя. Во-первых, исходный сайт на десктопе по умолчанию отображает больше товаров. А во-вторых, адаптивная верстка онлайн-магазина полностью устраняет необходимость клонировать сайт еще и в приложении, к тому же это выйдет дешевле.

Создание приложения методом Тетриса

То есть запихнуть туда весь функционал, да еще и в первый релиз. Забудьте об этом! Очень сложно сделать удобным приложение, напичканное каталогами, акциями, предложениями и громадными полотнищами текстов.

Куда эффективнее будет проанализировать мобильную активность на сайте, узнать, что ищут, покупают и смотрят клиенты со смартфонов и планшетов. Вот что им нравится, то и размещайте в приложении! Это позволит вам сделать полезную и ожидаемо популярную мобильную версию магазина.

Тестировать не надо, да и разработчики свободны

Пускай этот магазин там сам себе как-нибудь продает, работает, деньги нам приносит! К сожалению, такой удивительный подход – очень даже распространенная штука. Нередко после выхода приложения в App Store или Google Play, о нем начисто забывают.

Мобильный магазин, как и практически любой сайт, нуждается в заботе, поддержке, обновлении и адаптации под актуальные нужды пользователей. Ваше приложение должно быть дружелюбным и нативным, и с первого раза совершенства никто не может достичь. Поэтому и нужны пост-релизные тестирования и дальнейшее сотрудничество с разработчиками. В WebmartSoft мы всегда обеспечиваем техническую поддержку приложений после запуска, чтобы в процессе их использования не возникало неприятных сюрпризов.

Не анализируем покупателей из своего приложения

Как мы уже сказали, очень важно постоянно подстраиваться под текущие нужды своих клиентов. И мобильное приложение дает большое количество инструментов для определения этих самых нужд – данные о привычках, активности, среднем чеке и потребительской корзине покупателей. Игнорируя эту информацию, вы не сможете правильно реагировать на изменение спроса, регулировать структуру и сроки акций, а значит, не будете развиваться.

Урежем бюджет на рекламу

Люди по своей природе довольно инертные, сами они вряд ли поставят себе цель перейти с веб-версии вашего магазина на мобильную. Поэтому им надо напоминать, показывать и подавать пример. И чем больше инструментов при этом будет подключено, тем большего успеха вы добьетесь.

Так что не забудьте предусмотреть рекламный бюджет для продвижения в соцсетях, на проведение акций, конкурсов, поисковое продвижение, контекстную и баннерную рекламу, триггеры перевода клиентов с сайта прямо в приложение.

И делаем релиз как можно тише

Постарайтесь разместить полезные и не сильно рекламные статьи в блогах бьюти-тематики, о шоппинге, о новых мобильных приложениях – все зависит от того, что у вас продается.

Тихий старт не даст вам стать новым Amazon или Aliexpress.

Поэтому люди должны знать, что вы есть и вы классный магазин. Положительные отзывы, особенно авторитетные, всегда очень хорошо влияют на количество скачиваний.

Создайте свое новое приложение-магазин и будьте уверены в успехе!