Качественный веб-портал похож на прохладный
бассейн в +40. Чтобы оттуда вылезти самостоятельно, это надо иметь силу воли уровня
Чака Норриса, не меньше! А чтобы стать гордым владельцем такого ресурса, вместо
попытки набить руку на копеечном или даже бесплатном шаблоне с избыточным
функционалом лучше сразу разработать интернет портал под заказ.
Классный веб-портал должен быть как котики,
медленные лори и еноты вместе взятые.
Для этого, в первую очередь, определите свою
нишу. Когда на сайте есть как бы всё – на самом деле там нет ничего полезного, считайте это
ленивым проходным вариантом. Продумайте стратегию продвижения, и постарайтесь
не затягивать до начала разработки – вдруг понадобится провести предварительную
рекламную кампанию для подогревания интереса к новому ресурсу? Если вы не
позаботились об этом заранее, можно упустить отличный шанс набрать трафик в
самом начале.
А теперь
к разработке. Здесь тоже есть заморочки: и предварительные исследования, и
аналитика, и новые технологии, и интерактивные элементы. При этом собранная
портал-коробочка должна приводить качественный трафик, не допускать роста
процента отказов, не валиться при перегрузках, и вдобавок быть функциональной и
красивой.
Чтобы оно так и было, мы собрались с мыслями и составили
подборку советов, которые непременно пригодятся в разработке интернет-портала. Нам
не жалко - делимся!
Совет 1. Распишите
структуру ресурса.
Экспромт в случае с веб-порталом – идея смелая,
но себя не оправдывает. Любой сайт, который выглядит просто, удобно и понятно,
проработан до от и до. Это как с девушками, наносящими макияж, чтобы выглядеть
естественно. Вам нужно точно представлять, какой должен быть функционал, кто
ваш пользователь и какие блоки нужны. Так что садитесь и думайте, рисуйте,
пишите, чертите! Вот на какие моменты мы советуем обратить внимание:
- Обдумайте
интерфейс (UI, User interface). UI планируется с
двух позиций. С одной стороны, юзер может зайти и получить нужную ему
информацию – новости, FAQ,
сервисы и прочее. А с другой стороны, ему должно хотеться побродить, почитать и
осмотреться вокруг. Поищите нестандартные варианты вставки пасхалок, интересных
и полезных видео материалов, настройте перелинковку.
- Будьте
проще. Всегда держите в уме, что ваш веб-портал доступен для самых разных пользователей.
И чем он проще, тем охотнее его будут использовать. Поэтому не перегружайте
ресурс замудрёнными фичами, которые будут интересны и понятны только 9.9% ваших
посетителей.
- Оптимизируйте
навигацию. При создании портала надо учитывать классификацию категорий.
Предоставляйте юзерам множество вариантов для взаимодействия с информацией
ресурса. Не стоит всё лепить в одно-единственное поле, писать мелким и
нечитабельным шрифтом. Вы также можете побродить по своим любимым популярным
ресурсам, обратить внимание на их юзабилити. И сравните свои варианты, и заодно
наберетесь вдохновения для креативных решений.
Совет 2. Контролируйте
свой портал.
Вы должны быть полноценным хозяином на сайте, поэтому
ответственно отнеситесь к разработке программно-административной части. Доверьте
её профессионалам внутри своей команды или за её пределами. Сосредоточьтесь на
таких вещах:
- Тестируйте
систему. Поставьте сохранность сайта во главу угла. Здесь совсем никак не
обойтись без тестирования,
а иначе как вы будете уверены в защищённости сайта от Dos/DDos атак? А если ваш
ресурс поддерживает функцию онлайн-платежей или перевода денежных средств, то
даже не пробуйте открывать веб-портал для всеобщего доступа без надлежащей
проверки! Вы только повредите репутации бренда.
- Позаботьтесь
о пользователях. Если ваш посетитель может зарегистрироваться и ввести свои
данные вроде логина, адреса почты, пароля или номера телефона – значит, эту
информацию можно украсть. Подумайте об этом заранее и предупредите такую
ситуацию. Падение сайта от перегрузки не добавит вам очков, но это не так уж и
криминально. А вот если у вас «позаимствовали» персональную информацию
пользователей…Вам лучше знать, чем это грозит вашей репутации.
- Обозначьте границы дозволенного. Опять-таки,
если портал предусматривает возможность регистрации, продумайте, что можно и
нельзя будет делать тому или иному пользователю. Без корректно разграниченного контроля
доступа, неавторизованные юзеры смогут делать всякие неположенные вещи вроде комментирования
материалов и просмотра личной информации других пользователей. Так и до «игорного
дома с мадемуазелями и преферансомъ» недалеко!
Совет 3. Расставьте
ловушки.
Лучшая реакция на ваш ресурс – это когда на него натыкается
человек «с улицы» и мгновенно становится вашим евангелистом, то есть начинает
везде и всюду советовать бренд. Так происходит далеко не всегда, но вы можете
стремиться, помнить о трендах, использовать триггеры, оптимизировать контент. Сделайте
упор на социальной активности:
- Провоцируйте общение. Дайте
пользователям возможность поделиться с вами своими идеями, жалобами и
«хотелками». Стандартный вариант – это форма обратной связи. Но она безликая и
скучная, забудьте про неё. Вы можете создать что-то своё, выделиться на фоне
конкурентов. Продумайте, как вы хотите получать отзывы и критику, и ни в коем
случае не игнорируйте своих посетителей! Если вы наладили общение с помощью
электронной почты – старайтесь отвечать всем. Хотя бы настройте оригинальный и
забавный автоответчик, если не можете тратить на это много времени.
- Подключите интерактив. Люди любят проходить
тесты, голосовать в опросах, комментировать интересные материалы, смотреть
видео с несколькими вариантами концовок. Так что да, нужно больше «плюшек»! 7 июля Google предлагал
своим пользователям создать свой собственный
мульт с роботами, супергероями и монстрами. Отличная идея! Примените такой
же подход к своему бренду, порадуйте постоянных посетителей портала и
привлеките новых.
- Социализируйтесь. Дайте возможность
«сарафанному радио» работать на полную катушку! Добавьте на свой веб-портал
кнопки самых популярных социалок, подключите аккаунты и создайте эффект присутствия
везде и всюду. Пользователи будут периодически натыкаться на бренд, и, в
зависимости от контекста, сформируют в своих головах причинно-следственные
связи и общее видение ресурса.
Независимо от вида и содержания вашего веб-портала, у вас
есть одна конкретная миссия – показать, насколько вы круты и что именно вас
надо любить, читать и возвращаться за добавкой день за днём.
Но хороший ресурс не разрабатывается раз и на века. Его
придётся постоянно обновлять, при этом обеспечивая качественную поддержку
пользователей, анализируя показатели. Поэтому
обдумайте состав своей команды мечты заранее, чтобы понимать, кто и что будет
делать с проектом после запуска. У вас всё получится!