Июль, 2015

Разработка веб-портала. На что обратить внимание?

+3 совета для разработки информационных ресурсов с душой

Опубликовано: 09.07.2015 | 6922

Качественный веб-портал похож на прохладный бассейн в +40. Чтобы оттуда вылезти самостоятельно, это надо иметь силу воли уровня Чака Норриса, не меньше! А чтобы стать гордым владельцем такого ресурса, вместо попытки набить руку на копеечном или даже бесплатном шаблоне с избыточным функционалом лучше сразу разработать интернет портал под заказ.

Классный веб-портал должен быть как котики, медленные лори и еноты вместе взятые.

Для этого, в первую очередь, определите свою нишу. Когда на сайте есть как бы всё – на самом деле там нет ничего полезного, считайте это ленивым проходным вариантом. Продумайте стратегию продвижения, и постарайтесь не затягивать до начала разработки – вдруг понадобится провести предварительную рекламную кампанию для подогревания интереса к новому ресурсу? Если вы не позаботились об этом заранее, можно упустить отличный шанс набрать трафик в самом начале.

А теперь к разработке. Здесь тоже есть заморочки: и предварительные исследования, и аналитика, и новые технологии, и интерактивные элементы. При этом собранная портал-коробочка должна приводить качественный трафик, не допускать роста процента отказов, не валиться при перегрузках, и вдобавок быть функциональной и красивой.

Чтобы оно так и было, мы собрались с мыслями и составили подборку советов, которые непременно пригодятся в разработке интернет-портала. Нам не жалко - делимся!

Совет 1. Распишите структуру ресурса.

Интерфейс веб-портала

Экспромт в случае с веб-порталом – идея смелая, но себя не оправдывает. Любой сайт, который выглядит просто, удобно и понятно, проработан до от и до. Это как с девушками, наносящими макияж, чтобы выглядеть естественно. Вам нужно точно представлять, какой должен быть функционал, кто ваш пользователь и какие блоки нужны. Так что садитесь и думайте, рисуйте, пишите, чертите! Вот на какие моменты мы советуем обратить внимание:

  • Обдумайте интерфейс (UI, User interface). UI планируется с двух позиций. С одной стороны, юзер может зайти и получить нужную ему информацию – новости, FAQ, сервисы и прочее. А с другой стороны, ему должно хотеться побродить, почитать и осмотреться вокруг. Поищите нестандартные варианты вставки пасхалок, интересных и полезных видео материалов, настройте перелинковку.
  • Будьте проще. Всегда держите в уме, что ваш веб-портал доступен для самых разных пользователей. И чем он проще, тем охотнее его будут использовать. Поэтому не перегружайте ресурс замудрёнными фичами, которые будут интересны и понятны только 9.9% ваших посетителей.
  • Оптимизируйте навигацию. При создании портала надо учитывать классификацию категорий. Предоставляйте юзерам множество вариантов для взаимодействия с информацией ресурса. Не стоит всё лепить в одно-единственное поле, писать мелким и нечитабельным шрифтом. Вы также можете побродить по своим любимым популярным ресурсам, обратить внимание на их юзабилити. И сравните свои варианты, и заодно наберетесь вдохновения для креативных решений.

Совет 2. Контролируйте свой портал.

Back-end разработка

Вы должны быть полноценным хозяином на сайте, поэтому ответственно отнеситесь к разработке программно-административной части. Доверьте её профессионалам внутри своей команды или за её пределами. Сосредоточьтесь на таких вещах:

  • Тестируйте систему. Поставьте сохранность сайта во главу угла. Здесь совсем никак не обойтись без тестирования, а иначе как вы будете уверены в защищённости сайта от Dos/DDos атак? А если ваш ресурс поддерживает функцию онлайн-платежей или перевода денежных средств, то даже не пробуйте открывать веб-портал для всеобщего доступа без надлежащей проверки! Вы только повредите репутации бренда.
  • Позаботьтесь о пользователях. Если ваш посетитель может зарегистрироваться и ввести свои данные вроде логина, адреса почты, пароля или номера телефона – значит, эту информацию можно украсть. Подумайте об этом заранее и предупредите такую ситуацию. Падение сайта от перегрузки не добавит вам очков, но это не так уж и криминально. А вот если у вас «позаимствовали» персональную информацию пользователей…Вам лучше знать, чем это грозит вашей репутации.
  • Обозначьте границы дозволенного. Опять-таки, если портал предусматривает возможность регистрации, продумайте, что можно и нельзя будет делать тому или иному пользователю. Без корректно разграниченного контроля доступа, неавторизованные юзеры смогут делать всякие неположенные вещи вроде комментирования материалов и просмотра личной информации других пользователей. Так и до «игорного дома с мадемуазелями и преферансомъ» недалеко!

Совет 3. Расставьте ловушки.

Обратная связь на сайте

Лучшая реакция на ваш ресурс – это когда на него натыкается человек «с улицы» и мгновенно становится вашим евангелистом, то есть начинает везде и всюду советовать бренд. Так происходит далеко не всегда, но вы можете стремиться, помнить о трендах, использовать триггеры, оптимизировать контент. Сделайте упор на социальной активности:

  • Провоцируйте общение. Дайте пользователям возможность поделиться с вами своими идеями, жалобами и «хотелками». Стандартный вариант – это форма обратной связи. Но она безликая и скучная, забудьте про неё. Вы можете создать что-то своё, выделиться на фоне конкурентов. Продумайте, как вы хотите получать отзывы и критику, и ни в коем случае не игнорируйте своих посетителей! Если вы наладили общение с помощью электронной почты – старайтесь отвечать всем. Хотя бы настройте оригинальный и забавный автоответчик, если не можете тратить на это много времени.
  • Подключите интерактив. Люди любят проходить тесты, голосовать в опросах, комментировать интересные материалы, смотреть видео с несколькими вариантами концовок. Так что да, нужно больше «плюшек»! 7 июля Google предлагал своим пользователям создать свой собственный мульт с роботами, супергероями и монстрами. Отличная идея! Примените такой же подход к своему бренду, порадуйте постоянных посетителей портала и привлеките новых.
  • Социализируйтесь. Дайте возможность «сарафанному радио» работать на полную катушку! Добавьте на свой веб-портал кнопки самых популярных социалок, подключите аккаунты и создайте эффект присутствия везде и всюду. Пользователи будут периодически натыкаться на бренд, и, в зависимости от контекста, сформируют в своих головах причинно-следственные связи и общее видение ресурса.

Независимо от вида и содержания вашего веб-портала, у вас есть одна конкретная миссия – показать, насколько вы круты и что именно вас надо любить, читать и возвращаться за добавкой день за днём.

Но хороший ресурс не разрабатывается раз и на века. Его придётся постоянно обновлять, при этом обеспечивая качественную поддержку пользователей, анализируя показатели. Поэтому обдумайте состав своей команды мечты заранее, чтобы понимать, кто и что будет делать с проектом после запуска. У вас всё получится!