Май, 2015

Заказчик на прокачку!

7 слов для характеристики наших любимых клиентов

Опубликовано: 25.05.2015 | 1202

Мы думаем, что до крутого заказчика надо эволюционировать. И не говорим про идеальный вариант. Идеал – это вообще штука скучная! А вот профессионализм и понимание некоторых тонкостей мы приветствуем с большими помпонами и радостными прыжками.

Зачем вообще быть хорошим заказчиком? Как минимум, чтобы понимать разработчиков, происходящие процессы, специфику проекта, возможность или невозможность включения определенных функций в ваше ПО. То есть, чтобы ночами спать спокойно и не волноваться за свой продукт, отданный в надежные руки!

А еще, потому что мы очень любим видеть профессиональных заказчиков! Так что представляем вам небольшую шпаргалку в семи словах о качествах и навыках прокачанного клиента:

1. С – Стабильность

Наш ЛПР (лицо, принимающее решение) не меняет требования по 15 раз на дню и не просит постоянно что-то переделывать. Да, есть такое дело, как стихийно развивающийся рынок и невозможность сразу определить необходимый функционал будущего продукта.

Но для этого уже выбирается подходящая модель разработки – Waterfall или Agile. Танцуя от этого, мы и разбираемся, насколько часто будут вноситься изменения в проект.

2. П – Понимание

Просто так заказчик не становится матерым. Чаще всего, когда клиент созревает до уровня профессиональной команды, он уже успевает поработать с копеечными недопрограммистами, одной ногой стоящими в армейских сапогах. А уж после того, как тебя пару раз кинут на время, деньги, нервы – тут и начинается настоящий проект.

Здесь за дело принимаемся мы, с нашими умелыми бизнес-аналитиками, менеджерами проектов, программистами, дизайнерами, верстальщиками, тестировщиками и грамотным документальным сопровождением. И вместо запорожца клиент получает мерседес.

3. О – Общение

А вы встречали человека-паука в жизни? А мы да, и не раз! Такой заказчик-паук полностью скрывается за слоями паутины из многочисленных менеджеров, ассистентов и прочих переговорщиков.

Нет, ЛПРом не обязательно выступает руководитель компании, этого мы не ждем. Но играть в испорченный телефон очень утомительно, и это сильно снижает как шансы на успешные переговоры на предварительных этапах, так и шансы на отличный продукт в финале. Поэтому всем будет классно, когда заказчик проявляется в единственном и неповторимом лице.

Клиентоориентированность

4. К – Клиентоориентированность

По-настоящему бывалый клиент уже осознает, что продукт делается для пользователей. Да, как же порой сложно бывает оставить свои хотелки позади! Но увы, никому не интересно, насколько сильно нравится разрабатываемое ПО вашей теще, собачке или даже вам самому. Ужас, правда?

Не будем настолько категоричными, конечно, хорошо сделанный и красиво упакованный продукт нравится почти всем. Но дело в целевой аудитории. Если ваша компания делает проект под узкую категорию вроде подростков, детей, котов-пехотинцев – доверяйте скорее не своему вкусу, а пониманию рынка и инструментов, которые сработают и принесут вам прибыль.

5. Л – Лояльность

Умелый заказчик не диктует команде технологии разработки, архитектуру и стандарты написания кода. Любой программист согласится, что в меру абстрактные требования упрощают работу. Команде нужны пространства для маневра, возможность сделать по-своему, проще и удобнее.

ЛПРу совсем не надо детально прописывать поведение каждой кнопочки-триггера-окошка. Достаточно описать задачи, которые продукт должен решать, и условия, в которых он это будет делать. И всё! Тогда разработчики смогут воплотить свои собственные идеи и сделать максимально качественное ПО.

Дотошность

6. Д – Дотошность

Опытный заказчик уже знает, что не надо считать разработчиков самыми умными и вообще предсказателями. Нет, мы, конечно, молодцы, кто ж спорит? Но у вас уже есть опыт ведения своего бизнеса, конкретные задачи, схема работы и специфика.

Не стесняйтесь спрашивать, рассказывать, делиться своими опасениями и проблемами! Мы здесь для того, чтобы ваше приложение, программное обеспечение, сайт (подчеркните желаемое) работали и зарабатывали.

7. Т – ТЗ

А при чем тут качества прокачанного заказчика, спросите вы? А вот при том, что нельзя никак не напомнить: наш умничка-клиент всегда обеими руками за правильное и детальное техническое задание! Прочитать о структуре ТЗ и его необходимости можно здесь.

В работе над проектом вы тратите свои деньги, силы и драгоценное время. Когда вы сможете назвать себя профессиональным заказчиком, то готовые продукты станут качественными и прибыльными. И будет нам всем счастье!